ПУСК

фестиваль технологического искусства

Новый «ПУСК»
7 лет спустя
9 и 10 августа Форт Поспелова на острове Русский станет площадкой для репрезентации 11 аудиовизуальных инсталляций, созданных командой фестиваля.

На фортификационном объекте соберутся местные авторы и специально приехавшие из Москвы художники, чтобы вместе со зрителями переосмыслить объекты Владивостокской крепости через призму технологического искусства.

Все названия локаций фестиваля имеют исторические предпосылки, а в произведениях применяются новые медиумы актуального искусства: лазерные и проекционные технологии, голографические объекты, интерактивные LED-дисплеи, вращающиеся световые споты и многое другое.
Фестиваль «ПУСК» проводился во Владивостоке с 2014 по 2018 годы и объединял в себе цифровое искусство и атмосферную музыку. Все инсталляции были созданы местным сообществом энтузиастов, объеденных идеей популяризации новых технологий и актуального искусства на Дальнем Востоке.
Каждый год «ПУСК» предлагал новую тему, локацию и артистов. Завершающий фестиваль собрал более 6000 зрителей и 30 арт-объектов.

Продолжением фестиваля стала первая в России практикоориентированная магистратура Digital Art, открытая в ДВФУ в 2018 году и магистратура ArtTECH в Университете МИСИС.
Новый «ПУСК»
7 лет спустя
9 и 10 августа Форт Поспелова на острове Русский станет площадкой для репрезентации 11 аудиовизуальных инсталляций, созданных командой фестиваля.

На фортификационном объекте соберутся местные авторы и специально приехавшие из Москвы художники, чтобы вместе со зрителями переосмыслить объекты Владивостокской крепости через призму технологического искусства.

Все названия локаций фестиваля имеют исторические предпосылки, а в произведениях применяются новые медиумы актуального искусства: лазерные и проекционные технологии, голографические объекты, интерактивные LED-дисплеи, вращающиеся световые споты и многое другое.

Фестиваль «ПУСК» проводился во Владивостоке с 2014 по 2018 годы и объединял в себе цифровое искусство и атмосферную музыку. Все инсталляции были созданы местным сообществом энтузиастов, объеденных идеей популяризации новых технологий и актуального искусства на Дальнем Востоке.
Каждый год «ПУСК» предлагал новую тему, локацию и артистов. Завершающий фестиваль собрал более 6000 зрителей и 30 арт-объектов.

Продолжением фестиваля стала первая в России практикоориентированная магистратура Digital Art, открытая в ДВФУ в 2018 году и магистратура ArtTECH в Университете МИСИС.
Как это было
Вечер пространственного звука
10 АВГУСТА 19:00 – 00:00
карта фестиваля
карта фестиваля
Форт Поспелова — бывшее «Временное укрепление № 4». Одно из мощных укреплений комплекса Владивостокская крепость с историческим названием «Форт князя Дмитрия Донского».

Форт построен в 1903 году по проекту 1899 года на Поспеловском хребте (высота 150 м) на полуострове Сапёрном острова Русский. Автор комплекса — инженер Петр Гнучев. До 2000 года в форте находились 87-мм орудия образца 1867 года. Является близким аналогом укреплений Порт-Артура (теперь г. Далянь, КНР).
ФОРТ ПОСПЕЛОВА,
о. РУССКИЙ
Название «Форт Поспелова» закрепилось по одноименной местности, где находятся гора, мыс и поселок. Михаил Поспелов — сослуживец Василия Бабкина — исследователя Японского моря. Бабкин проводил картографические работы в заливе Петра Великого в 1860-х годах и назвал мыс в северной части острова Русский именем своего товарища.
В советское время Форта использовался как артиллерийские склады и склады боезапаса Школы оружия КТОФ, курсанты которой несли на бывшем форте караульную службу. Сейчас комплекс доступен для всех и принадлежит нашим основным партнерам Государственному объединенному Музею-заповеднику истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева
Underground Signals/
Подземные Сигналы
Глеб Иванов, Александр Василенко
MAIN
guns
labyrinth
postern
source
under bridge
Подробнее узнать
о работах при клике
по цифрам
scene:
Вечер пространственного звука
10 августа
19:00-00:00
Вход
свободный
ХУДОЖНИКИ
Stain, Александр Василенко, Глеб Иванов, Анастасия и Евгений Лукута (LUKÚTA.ART), Надя Xyxu, Оля Оленева, Kalektika, Egor Egorov, Даниил Сладков, Яника Колобаева, Екатерина Мегидь, Екатерина Карасева, Екатерина Литвинова, Женя Эйснер, Слава SAF, Ника Пешехонова, Кристина Сидорова, Евгения Шабунина (ejaneress), Анастасия Малиновская, Яр Кирсанов, Андрей Максимов (inv3dr4), Mauro Cosenza, Kami Usu
ОРГАНИЗАТОРЫ
Екатерина Беляева, Анастасия Лукута, Евгений Лукута, Надя Xyxu, Глеб Иванов, Александр Василенко, Владислав Гаитов, Влада Дуглас, Александра Осипова, Дарья Эпин, Надин Захарова
Arch/Арка
Анастасия и Евгений Лукута (LUKÚTA.ART)
Проект является результатом изучения связи между цифровой и физической средой. В основу работы легла теория света, проходящего через пространство. Инсталляция передает движение света, формирует траекторию, демонстрируя, как может меняться эстетика совершенно привычных объектов.

Алгоритмическая эстетика переносится на адресные светодиодные носители, которые, циркулируя, формируют голографические образы. Название подчеркивает как физическую характеристику пространства, в котором экспонируется работа, так и саму историю развития архитектурного памятника в культурном контексте городской среды, наделяя его сюжетным компонентом, заимствуя термин из области экранных искусств.

Форм-фактор работы подчеркивает многослойность информации, отсылает к фантастическим образам порталов для перехода во времени. Благодаря стройной упорядоченной последовательности работа естественным образом вписывается в пространство, выдерживая стилистический характер фортификационного сооружения.
Force of gravity; power to overcom/Сила тяжести и сила преодоления
Екатерина Мегидь
Осознание границ лежит в основе взаимодействия с миром и людьми. Действия, которые мы совершаем, определяются сделанным выбором и то, каким станет жизненный путь, зависит от принятых решений. Но у всех есть предпосылки в виде желаний и возможностей, которые влияют на окончательный выбор. Сделав его, человек наблюдает, как вокруг него меняется окружающая среда и динамично преобразуется жизненная энергия, объединяясь в единое целое: в увлекательный путь по непостижимой стихии жизни. Человек стремится постигнуть ее границы, определить самоощущение. Это энергия массива, которая помогает понять и обрести смысл в самом себе. С помощью интерактивных средств и цифровых медиа автор наглядно показывает, что зритель является не только участником, но и катализатором деформаций абстрактной генеративной графики. Благодаря выбранному художественному решению, каждый сможет интерпретировать историю визуального произведения, опираясь на свой чувственный опыт и личные переживания.
Let me grow a few more copies/
Дайте мне вырастить еще несколько копий
Екатерина Карасева
Проект-рефлексия на тему того, что все созданное человеком неизменно наследует человеческое: его облик, слабости, физические возможности и ограничения. Люди испытывают одиночество в своем разуме, и, стремясь преодолеть тоску, создают машину — свою копию (еще одних себя) — со способностью мыслить. Такая машина может выйти за рамки возможностей человека, но она никогда не избавится от человеческого — страха неизвестности. Инсталляция состоит из стеклянного куба, заполненного водой, и проекции движущихся фигур из пальцев рук, направленной через воду. Главным героем инсталляции становится свет – машина. Преодолевая водную среду, символизирующую ограниченные возможности человека, световой луч пронизывает пространство позади куба. Форма проекции лишь слегка искажается, однако изображения рук продолжают движение, показывая, что машина навсегда останется созданием по образу и подобию человека, а потому его страх продолжит существовать там, где сам человек никогда не сможет оказаться.
SERVER/Сервер
KALEKTIKA, EGOR EGOROV
Технологическая светозвуковая экспериментальная установка исследующая способности работы источников освещения синхронизироваться со звуковыми частотами.
Techno-forces/Техно-стихии
Куратор: Дарья Эпин
«Техно-стихии» — это выставка цифровых проектов, исследующая взаимодействие природы и технологий, их гармонию и конфликт. Вдохновленная природными явлениями и технологическими «лагами», выставка представляет собой путешествие через цифровые миры, где традиционные элементы природы сочетаются с современными технологическими артефактами. Цель выставки — показать красоту и хаос цифровых «глюков», а также отражение природных явлений через призму цифровых технологий. Несмотря на очевидные различия, цифровое пространство и природа имеют много общего. Оба этих мира управляются сложными системами и алгоритмами, которые не всегда работают безупречно. В природе, как и в цифровых системах, случаются сбои и нарушения алгоритмов. Эти естественные «лаги» могут проявляться в виде аномальных погодных явлений, мутаций или неожиданных изменений в экосистемах. Например, внезапные климатические изменения или генетические мутации могут рассматриваться как «сбои» в естественных процессах, аналогичные цифровым лагам. В цифровом пространстве, технологические лаги и сбои создают неожиданные и часто удивительные формы и структуры. Глюки в программном обеспечении могут привести к созданию причудливых и непредсказуемых визуальных эффектов, которые напоминают природные аномалии. Эти цифровые глюки становятся уникальными художественными произведениями, также как и природные аномалии могут восприниматься как искусство природы. Выставка «Техно-стихии» подчеркивает эту параллель, исследуя, как природа и технологии могут не только сосуществовать, но и обогащать друг друга. Это позволяет по-новому взглянуть на взаимосвязь между природой и технологией, раскрывая их глубокую и неожиданную схожесть.
Куратор: Дарья Эпин

Женя Эйснер. ПРАКТИКИ ОТСОЕДИНЕНИЯ (1)
«Видеоматериал, который достался мне от семьи, подобен ускользающим каплям дождя на стекле, где каждая капля стремится скатиться вниз и стать частью бескрайнего моря. Эссе предлагает погрузиться в практику отсоединения, где деконструкция, будто игра на расстроенном пианино, расщепляет большие нарративы. Отсылаясь к магическим кружениям, съемка создает не определенные пространство-время — промежуточные миры, где системы восприятия и присвоения имен фиксированным (id) сущностям больше не работают.»

Mauro Cosenza. Carmesí Cycle
Художник из Уругвая создает генеративные системы для трансформации данных в визуальные и аудиальные образы в реальном времени. «Алый круговорот» — генеративное цифровое произведение искусства, которое объединяет видео и аудио в реальном времени, плавно смешивая команды и программирование в эволюцианирующем танце. Генеративные визуальные эффекты в сочетании со звуками, преобразованными в MIDI-ноты из самих видеоданных, создают захватывающий и уникальный опыт. Детектор движения и точки, которые генерируют линии, являются основными компонентами этого произведения, рисуя геометрические узоры в малиново-алых тонах. Эти взаимодействия отражают динамическое течение моря и воды. Море шепчет свою вечную песню, симфонию волн и циклов. Среди пены и тумана появляются малиновые линии, рисуя скрытые геометрии, которые раскрывают непрерывный диалог с настоящим. «Carmesí Cycle» улавливает суть природных циклов и их постоянную трансформацию, окутывая зрителя морем малиновых связей и резонансов, приглашая его потеряться в его глубинах.

Ника Пешехонова. EXOGEL
С помощью ИИ художница создает увлекательные цифровые фильмы, полные аллюзий и визуальных метафор.

Анастасия Малиновская. ПРИРОДА ОШИБКИ
«Природа не подчиняется жестким принципам правильного и неправильного, идеального и несовершенного. То, что мы называем ошибками, - это всего лишь вариации, часть сложного полотна жизни. Эот проявления безграничного творческого потенциала и адаптации. В работе я исследую взаимодействие между естественной красотой и искусственными искажениями (glitch). Основными изображениями в этой работе являются растения, запечатленные в их естественной среде обитания. В эти изображения встроены неожиданные элементы: ошибки или аномалии, нарушающие гармонию. Как автор, я ставлю под сомнение само определение ошибки. Что такое сбой? В технологиях ошибки часто считаются неисправностями или отклонениями от намеченного пути. Однако в природе то, что ым воспринимаем как неисправности и несовершенства, присуще процессу роста и эволюции. Они способствуют разнообразию и устойчивости экосистем. Визуальная работа является размышлением о красоте, неожиданности и хрупких границах того, что мы считаем ошибками».

Екатерина Литвинова. Все они (Серия «Чуваки»)
«В этой серии я снимаю видео в городе, где природа и человек существуют бок о бок, и добавляю в эту реальность своих персонажей. Я не знаю, кто они такие: являются ли они одним персонажем, который трансформируется из одной субстанции в другую или же это разные субъекты, какой у них пол, каковы их желания и их характеры. Кроме того, они способны трансформироваться: на одной работе быть тканью, на другой — стогом сена, а на третьей — батоном хлеба и так до бесконечности. Именно такое флюидное телолучше всего может выразить цифровое искусство. Сделать это тело публичным мне помогают соцсети. Медиум 3д графики, самвечно эволюционирующий, размывает границы возможного - видовые, телесные, иерархичные. Чуваков так же можно считать моими аватарами, благодаря которым я преодолеваю и свои собственные границы. На меня и мое творчество оказывают большое влияние люди. Мне бы хотелось дать возможность и другим испытать это ощущение свободы. Поэтому я прошу всех, кому интересно, присылать мне свои видео и рассказать каких персонажей им хочется в них увидеть. Потом я добавляю туда те образы, которые мы вместе придумали. Так мы делимся друг с другом своим уникальным восприятием этого мира, укрепляем горизонтальные связи и расширяем наши представления о самих себе и тех, кто нас окружает — в реальном или цифровом мире.»

Слава SAF. Armor flowers
Проект посвящен границам и возможностям обмена опытом между искусственным интеллектом и человеком. У нейросети Slava SAF спрашивает о развитии органов чувств, изменениях в мировосприятии человека и новых каналах опыта. В соавторстве с AI художник создает изображения новых частей тела и физиологических приспособлений, которые могли бы которые появиться для адаптации к измененной реальности — цифровых доспехов, вдохновленных цветами.

Кристина Сидорова. print_it
Художница представляет сюрреалистическую интерпретацию самых древних и максимально футуристичных созданий — медуз, превращающихся в новые формы и мутирующих в почти космические тела. Художница выявляет законы природной симметрии и создает новых существ по ним. При этом их движения и формы технологичны и неестественны, так как пропущены через «взгляд» искусственного интеллекта. Что отличает «натуральное» от «техногенного»? И сможет ли движок когда-нибудь полностью имитировать природную среду? Эти вопросы Кристина оставляет открытыми. Звук: Артём Корольков

Евгения Шабунина (ejaneress). Cast
Что осталось в нас природного, кроме нашего тела? Освободимся ли мы от физических оков? Мы — это то, как мы выглядим? «Задаёт» ли наша внешность наш характер и поведение или отражает их? В век бодимодификаций и (казалось бы) свободы визуального выражения, наш облик может воплощать наше самоощущение, самопозиционирование, но также и общественные ожидания, модные тенденции, которые стали сменяться гораздо быстрее в цифровой век. В виртуальном мире у нас есть полный контроль над нашим отражением, однако часто это воплощение начинает контролировать нас.

Андрей Максимов (inv3dr4). Гармония Изменений
Визуальный эксперимент, в котором океанские волны подвергаются цифровой трансформации, создавая уникальные графические представления, отражающие сложность взаимодействия природы и технологий. Звук: Hajime Kojiro

Яр Кирсанов. Fractured Egos
«Фрагментация человеческого образа в бесконечном лабиринте цифровых коммуникаций. Глитч-обработка передает дробление и помехи в бесконечных преломлениях человеческих аватаров. Глитчи контрастируют со спокойной медитативной мелодией, передающей органичность цифрового развития, и с идеально выверенными чертами генеративных образов».

Kami Usu. Algorithmic Aesthetics
Аудиовизуальный проект Algorithmic Aesthetics предлагает прочувствовать мир через призму машины, используя видео, обработанные алгоритмами компьютерного зрения для получения характерного паттерна определения границ (операционные изображения). Цифровой слой формируется масштабными телами (космические туманности, галактики и планеты), хаотичными и растянутыми во времени процессами гравитации, электромагнетизма, сильных и слабых ядерных взаимодействий. Работа использует и исследует паттерны компьютерного зрения в контексте алгоритмической эстетики. Проект является частью большого исследования Algorithmic Aesthetics и является одной из главных тем, с которой работает художница.
Saving/Сохранение
Анастасия и Евгений Лукута (LUKÚTA.ART)
Проект предлагает зрителям уникальный иммерсивный опыт, где объединились искусство и наука. Это исследование вопросов сохранения информации о себе через призму технологий, физические и цифровые методы ее архивации, блокчейн и древние минеральные архивы.

Основной для проекта служит проведение эксперимента с записью цифрового 3D-изображения в ДНК галофилов архей в мастерской по созданию бессмертной библиотеки от художника и ученого Массачусетского технологического института Джо Дэвиса. Мастерская была специально разработана для 5-й Уральской биеннале современного искусства и является продолжением проекта "Философские камни", где кристаллы соли с закодированной информацией стали практически бессмертным архивом.

В качестве основного инструмента в работе выступает адресная светодиодная лента, установленная на моторы, действующая как кисть, фиксируя темпоральный рисунок, оставленный светом.
Waiting hall/Зал ожидания
Ольга Оленева
Зал ожидания — не только функциональное пространство, но и место встреч, надежд, эмоций, движения к новому или возвращения к старому. Попадая в него мы не только находимся в вынужденном замедлении и неопределенности собственной жизни, но и становимся невольными свидетелями событий и эмоций. Но вместе с тем мы можем быть только сторонними и мимолетными наблюдателями чужих жизней, проходящих мимо нас силуэтами и тенями, в созерцание, которых погружает видеоконтент инсталляции.
Awakening IV/Пробуждение IV
Stain
Аудиовзуальная инсталляция представляет метафизическое пространство, в котором существует Поток. Поток продолжает движение в течении времен, соприкасаясь с неизвестностью проявлений форм и действий. Его энергия сохраняет жиненную силу и возникает вновь в новых контекстах. Преодолевая рубежи парадоксов и сохраняя видение сложности, Поток структурирует пространства своего бытия.
Stones by LYM Art/Камни
Даниил Сладков, Яника Колобаева
Stones — это аудио-визуальная интерактивная инсталляция под открытым небом, переосмысляющая ландшафтный арт-объект «Небо», созданный художником Мансуром Якубовым в 2007 году по законам даосской философии фэншуй. «Возвышаясь на пограничной территории неба и земли, лабиринт гармонично соединяет энергетику этих двух сфер, являясь мощным энергетическим структуризатором пространства и человека» — гласит концепция художника.

Авторы обновлённой инсталляции предлагают зрителю проследовать по пути энергии Ци в самый центр лабиринта и загадать своё желание в момент максимальной соединённости с пространством, отправив его с земли на небо. А свет и звук проведут вас в нужном направлении, помогая настроиться на более глубокий уровень работы с энергией лабиринта.

Взаимодействие с инсталляцией: двигайтесь неспеша и непрерывно. Настройтесь на работу с пространством и собой. Дойдя до центра, загадайте желание и приложите руку к постаменту. Когда поймете, что готовы, покиньте лабиринт по прежнему маршруту.

Проект создан в рамках магистратуры «Технологическое искусство» в Университете МИСИС при технической поддержке компании LYM Art, 2024 год.
Подземные Сигналы: Движение Земли/
Underground Signals: Movement of the Earth
Глеб Иванов, Александр Василенко
Инсталляция «Подземные Сигналы: Движение Земли» представляет собой аудиовизуальное исследование подземных феноменов, таких как сигналы, толчки и движение тектонических плит. Посетители погружаются в атмосферу подземного мира, где свет и звук имитируют сложные процессы, происходящие под земной поверхностью. В тоннеле установлено 40 управляемых световых головок, равномерно распределенных по его длине. Эти головки закреплены на потолке и стенах, создавая динамическое освещение, которое изменяется в зависимости от звукового фона, имитируя вспышки и перемещение тектонических плит.

Низкочастотные вибрации, ритмические удары и звуковые эффекты передают движение тектонических плит, чередуясь от мягких вибраций до интенсивных толчков, создавая драматическую атмосферу. Инсталляция управляется централизованной системой, синхронизирующей световые и звуковые эффекты, что обеспечивает разнообразие восприятия для каждого сеанса.

Главная цель инсталляции — вызвать у зрителей осознание хрупкости и силы нашей планеты, а также задуматься о взаимосвязи между поверхностными явлениями и теми, что скрыты под землей. Произведение сочетает искусство и науку, предлагая уникальный опыт погружения в невидимый мир подземных процессов и приглашая посетителей задуматься о величии и таинственности природы нашей планеты.
Red, White and Black/Красное, белое и черное
Надя Хухи
Работа представляет собой пространственное полотно, состоящее из темноты окружающего пространства и красного и белого источников света. В данной работе художником исследуется возможность применения бытовых решений — рекламных бегущих строк — в качестве художественного выразительного средства. В отличие от повседневного предназначения таких строк в рекламе, здесь они несут зашифрованное сообщение, оставленное для свободной интерпретации зрителем, и лишены агрессивного коммерческого воздействия, которое обычно призвано манипулировать зрителем
Cave/Пещера
Надя Хухи
В основе работы лежит генеративная звуковая композиция, которая дополнена аудиореактивными световыми элементами. Звук наполняет пространство, создавая атмосферу, погружающую в размышления и исследование своих ощущений. Для полноценного восприятия работы рекомендуется находиться в ней на протяжении длительного времени, вслушиваясь в звук и его обволакивающие резонансы. Это позволит глубже понять и ощутить атмосферу звукового произведения, а возможно даже войти в медитативное состояние сознания.
Made on
Tilda