«Техно-стихии» — это выставка цифровых проектов, исследующая взаимодействие природы и технологий, их гармонию и конфликт. Вдохновленная природными явлениями и технологическими «лагами», выставка представляет собой путешествие через цифровые миры, где традиционные элементы природы сочетаются с современными технологическими артефактами. Цель выставки — показать красоту и хаос цифровых «глюков», а также отражение природных явлений через призму цифровых технологий. Несмотря на очевидные различия, цифровое пространство и природа имеют много общего. Оба этих мира управляются сложными системами и алгоритмами, которые не всегда работают безупречно. В природе, как и в цифровых системах, случаются сбои и нарушения алгоритмов. Эти естественные «лаги» могут проявляться в виде аномальных погодных явлений, мутаций или неожиданных изменений в экосистемах. Например, внезапные климатические изменения или генетические мутации могут рассматриваться как «сбои» в естественных процессах, аналогичные цифровым лагам. В цифровом пространстве, технологические лаги и сбои создают неожиданные и часто удивительные формы и структуры. Глюки в программном обеспечении могут привести к созданию причудливых и непредсказуемых визуальных эффектов, которые напоминают природные аномалии. Эти цифровые глюки становятся уникальными художественными произведениями, также как и природные аномалии могут восприниматься как искусство природы. Выставка «Техно-стихии» подчеркивает эту параллель, исследуя, как природа и технологии могут не только сосуществовать, но и обогащать друг друга. Это позволяет по-новому взглянуть на взаимосвязь между природой и технологией, раскрывая их глубокую и неожиданную схожесть.
Куратор: Дарья Эпин
Женя Эйснер. ПРАКТИКИ ОТСОЕДИНЕНИЯ (1)
«Видеоматериал, который достался мне от семьи, подобен ускользающим каплям дождя на стекле, где каждая капля стремится скатиться вниз и стать частью бескрайнего моря. Эссе предлагает погрузиться в практику отсоединения, где деконструкция, будто игра на расстроенном пианино, расщепляет большие нарративы. Отсылаясь к магическим кружениям, съемка создает не определенные пространство-время — промежуточные миры, где системы восприятия и присвоения имен фиксированным (id) сущностям больше не работают.»
Mauro Cosenza. Carmesí Cycle
Художник из Уругвая создает генеративные системы для трансформации данных в визуальные и аудиальные образы в реальном времени. «Алый круговорот» — генеративное цифровое произведение искусства, которое объединяет видео и аудио в реальном времени, плавно смешивая команды и программирование в эволюцианирующем танце. Генеративные визуальные эффекты в сочетании со звуками, преобразованными в MIDI-ноты из самих видеоданных, создают захватывающий и уникальный опыт. Детектор движения и точки, которые генерируют линии, являются основными компонентами этого произведения, рисуя геометрические узоры в малиново-алых тонах. Эти взаимодействия отражают динамическое течение моря и воды. Море шепчет свою вечную песню, симфонию волн и циклов. Среди пены и тумана появляются малиновые линии, рисуя скрытые геометрии, которые раскрывают непрерывный диалог с настоящим. «Carmesí Cycle» улавливает суть природных циклов и их постоянную трансформацию, окутывая зрителя морем малиновых связей и резонансов, приглашая его потеряться в его глубинах.
Ника Пешехонова. EXOGEL
С помощью ИИ художница создает увлекательные цифровые фильмы, полные аллюзий и визуальных метафор.
Анастасия Малиновская. ПРИРОДА ОШИБКИ
«Природа не подчиняется жестким принципам правильного и неправильного, идеального и несовершенного. То, что мы называем ошибками, - это всего лишь вариации, часть сложного полотна жизни. Эот проявления безграничного творческого потенциала и адаптации. В работе я исследую взаимодействие между естественной красотой и искусственными искажениями (glitch). Основными изображениями в этой работе являются растения, запечатленные в их естественной среде обитания. В эти изображения встроены неожиданные элементы: ошибки или аномалии, нарушающие гармонию. Как автор, я ставлю под сомнение само определение ошибки. Что такое сбой? В технологиях ошибки часто считаются неисправностями или отклонениями от намеченного пути. Однако в природе то, что ым воспринимаем как неисправности и несовершенства, присуще процессу роста и эволюции. Они способствуют разнообразию и устойчивости экосистем. Визуальная работа является размышлением о красоте, неожиданности и хрупких границах того, что мы считаем ошибками».
Екатерина Литвинова. Все они (Серия «Чуваки»)
«В этой серии я снимаю видео в городе, где природа и человек существуют бок о бок, и добавляю в эту реальность своих персонажей. Я не знаю, кто они такие: являются ли они одним персонажем, который трансформируется из одной субстанции в другую или же это разные субъекты, какой у них пол, каковы их желания и их характеры. Кроме того, они способны трансформироваться: на одной работе быть тканью, на другой — стогом сена, а на третьей — батоном хлеба и так до бесконечности. Именно такое флюидное телолучше всего может выразить цифровое искусство. Сделать это тело публичным мне помогают соцсети. Медиум 3д графики, самвечно эволюционирующий, размывает границы возможного - видовые, телесные, иерархичные. Чуваков так же можно считать моими аватарами, благодаря которым я преодолеваю и свои собственные границы. На меня и мое творчество оказывают большое влияние люди. Мне бы хотелось дать возможность и другим испытать это ощущение свободы. Поэтому я прошу всех, кому интересно, присылать мне свои видео и рассказать каких персонажей им хочется в них увидеть. Потом я добавляю туда те образы, которые мы вместе придумали. Так мы делимся друг с другом своим уникальным восприятием этого мира, укрепляем горизонтальные связи и расширяем наши представления о самих себе и тех, кто нас окружает — в реальном или цифровом мире.»
Слава SAF. Armor flowers
Проект посвящен границам и возможностям обмена опытом между искусственным интеллектом и человеком. У нейросети Slava SAF спрашивает о развитии органов чувств, изменениях в мировосприятии человека и новых каналах опыта. В соавторстве с AI художник создает изображения новых частей тела и физиологических приспособлений, которые могли бы которые появиться для адаптации к измененной реальности — цифровых доспехов, вдохновленных цветами.
Кристина Сидорова. print_it
Художница представляет сюрреалистическую интерпретацию самых древних и максимально футуристичных созданий — медуз, превращающихся в новые формы и мутирующих в почти космические тела. Художница выявляет законы природной симметрии и создает новых существ по ним. При этом их движения и формы технологичны и неестественны, так как пропущены через «взгляд» искусственного интеллекта. Что отличает «натуральное» от «техногенного»? И сможет ли движок когда-нибудь полностью имитировать природную среду? Эти вопросы Кристина оставляет открытыми. Звук: Артём Корольков
Евгения Шабунина (ejaneress). Cast
Что осталось в нас природного, кроме нашего тела? Освободимся ли мы от физических оков? Мы — это то, как мы выглядим? «Задаёт» ли наша внешность наш характер и поведение или отражает их? В век бодимодификаций и (казалось бы) свободы визуального выражения, наш облик может воплощать наше самоощущение, самопозиционирование, но также и общественные ожидания, модные тенденции, которые стали сменяться гораздо быстрее в цифровой век. В виртуальном мире у нас есть полный контроль над нашим отражением, однако часто это воплощение начинает контролировать нас.
Андрей Максимов (inv3dr4). Гармония Изменений
Визуальный эксперимент, в котором океанские волны подвергаются цифровой трансформации, создавая уникальные графические представления, отражающие сложность взаимодействия природы и технологий. Звук: Hajime Kojiro
Яр Кирсанов. Fractured Egos
«Фрагментация человеческого образа в бесконечном лабиринте цифровых коммуникаций. Глитч-обработка передает дробление и помехи в бесконечных преломлениях человеческих аватаров. Глитчи контрастируют со спокойной медитативной мелодией, передающей органичность цифрового развития, и с идеально выверенными чертами генеративных образов».
Kami Usu. Algorithmic Aesthetics
Аудиовизуальный проект Algorithmic Aesthetics предлагает прочувствовать мир через призму машины, используя видео, обработанные алгоритмами компьютерного зрения для получения характерного паттерна определения границ (операционные изображения). Цифровой слой формируется масштабными телами (космические туманности, галактики и планеты), хаотичными и растянутыми во времени процессами гравитации, электромагнетизма, сильных и слабых ядерных взаимодействий. Работа использует и исследует паттерны компьютерного зрения в контексте алгоритмической эстетики. Проект является частью большого исследования Algorithmic Aesthetics и является одной из главных тем, с которой работает художница.