2018

Программа «Digital Art/ Цифровое искусство» основана на использовании цифровых технологий, где наука становится искусством на стыке творческого и технологического.

Это направление, открывающее новые рынки цифровой экономики впечатлений, позволяющие создавать произведения искусства с использованием интерактивных пространств и мультимедиа сред.

Программа ориентирована на создание локального сообщества людей, заинтересованных в новых типах медиа технологий и сферах их применения для искусства, дизайна и архитектуры.
–Da.movie
МАНИФЕСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
DIGITOCENE - ЭТО УСКОРЕННАЯ РЕАКЦИЯ НА КРИЗИС ПОЗИТИВИЗМА И ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭРЫ. ЦИФРОВОЕ И АНАЛОГОВОЕ НАСТОЛЬКО ИНТЕГРИРОВАНЫ, ЧТО ОБА ПОНЯТИЯ НЕ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ ОТДЕЛЬНО. DIGITOCENE ОБРАЩАЕТСЯ К ГУМАНИЗАЦИИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦИФРОВОГО, БИОЛОГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО И РЕАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА; МЕДИА, СМЕШАННОЙ, ДОПОЛНЕННОЙ, КИБЕР- И ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ; ВИЗУАЛЬНОГО, ТАКТИЛЬНОГО, СЛУХОВОГО И ВИРТУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ОПЫТ

Мы живем в реальности, где границы тела, расширенные нашими инструментами И гаджетами, расползаются по серверам в дата центрах и телепортируются через VPN. Меняются способы взаимодействия пространства и пользователя, изменяя технологии их восприятия. Гибридные пространства трансформируют устоявшиеся прежде ощущения свободы и доступности, и приводят к новым способам взаимодействия не только с цифровой или физической реальностью, но и людей друг с другом. В художественной, архитектурной, дизайн практиках мы моделируем не пространство и объекты, а опыт, который мы получаем.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ЭСТЕТИКА

Вслед за рядом мыслителей ученые и инженеры предлагают методы и инструменты для работы с реальностью, однако эта позиция требует художественного осмысления.
Искусство, имея свою четкую дисциплинарную позицию, является медиатором между миром инженерных идей и миром эстетического восприятия. Транслируя алгоритмы в произведения искусства можно добиться более широко- го осмысления не только самих технологий и этики их использования, но и получить новые формы интеграции этих технологий в среду и социум. Это приводит к пониманию гибридности искусства не как искусства на стыке дисциплин, а искусства, создающего дисциплины трансдисциплинарного метода кодирования
информации, доступного для осмысления каждым членом общества вне рамок устоявшихся профессий и художественных практик.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ЦИФРОВОЙ КОМФОРТ

Меняются социальные и психофизиологические аспекты, возникают новые паттерны поведения и взаимодействия, закономерности восприятия и выбора. Понятие комфорта - это уже не только уют, удобство и физическая защищенность. Комфорт это возможность коммуницировать в вербальной и цифровой формах, возможность анализировать и изменять информацию вокруг, это свобода коммуникации и открытое регулирование отношений, это не только физическая, но и виртуальная безопасность.
публичные презентации проектов
итоговые семестровые выставки
КОМАНДА
  • ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
    основатель программы
    лидер магистратуры Digital Art в Школе цифровой экономики, преподаватель ДВФУ, графический дизайнер и арт-критик по образованию, оксфордский и потанинский стипендиат, идеолог фестиваля технологического искусства «ПУСК».
  • МАРИЯ КУПЦОВА
    куратор 2018-2021
    художник, архитектор, исследователь и педагог. В своей проектной и исследовательской практике Мария заинтересована в разработке новых моделей взаимодействия между пользователем, объектными, цифровыми и биологическими системами в архитектуре, дизайне и цифровом искусстве.
  • ЭДУАРД ХАЙМАН
    куратор 2018-2021
    художник, дизайнер, архитектор, сооснователь студии цифрового искусства и дизайна Mathrioshka, партнёр и дизайн-директор компании Habidatum, основатель образовательно-исследовательский проекта «Точка ветвления».
  • ВАДИМ СМАХТИН
    куратор 2018-2021
    художник, программист, исследователь, сооснователь студии Mathrioshka, партнёр и технический директор компании Habidatum
    В своей профессиональной и академической практике исследует новые подходы к художественным исследованиям по таким направлениям как урбанистика, параметрическая архитектура и генеративный дизайн.
Made on
Tilda